МБОУ СОШ №11
Байкальск
  • Комментарии к разделам банка тем сочинения

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ  

    ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 
    Темы этого раздела: 

    ¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации 

    нравственного выбора;  

    ¾ нацеливают  на  рассуждение  о  нравственных  идеалах  и  моральных  нормах, 

    сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; 

    ¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, 

    их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; 

    ¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, 

    значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; 

    ¾ побуждают  к  самоанализу,  осмыслению  опыта  других  людей  (или  поступков 

    литературных героев), стремящихся понять себя.  

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека  
    Темы этого раздела: 

    ¾ связаны  со  взглядом  на  человека  как  представителя  семьи,  социума,  народа, 

    поколения, эпохи; 

    ¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях 

    и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; 

    ¾ касаются  вопросов  исторического  времени,  гражданских  идеалов,  важности 

    сохранения исторической памяти, роли личности в истории; 

    ¾ позволяют  задуматься  о  славе  и  бесславии,  личном  и  общественном,  своём 

    вкладе в общественный прогресс; 

    ¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об 

    общественном  благополучии,  о  народном  подвиге  и  направлениях  развития  общества. 

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 
    Темы этого раздела: 

    ¾ связаны  с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; 

    ¾ нацеливают  на  рассуждение  об  искусстве  и  о  науке,  о  феномене  таланта, 

    ценности  художественного  творчества  и  научного  поиска,  о  собственных  предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе  родном) и языковой культуре; 

    ¾ касаются  миссии  художника  и  ответственности  человека  науки,  значения  великих  творений  искусства  и  научных  открытий  (в  том  числе  в  связи  с  юбилейными датами); 

    ¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей  страны,  важность  бережного  отношения  к  языку,  сохранения  исторической  памяти и традиционных ценностей;  

    ¾  побуждают  задуматься  о  взаимодействии  человека  и  природы,  направлениях 

    развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. 

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie