Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральной адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ «СОШ №11» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя, применяют особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
В ходе урока учитель использует различные методы и приемы обучения, подбирая наиболее соответствующие содержанию обучения и познавательным возможностям учащихся, способствуя тем самым активизации их познавательной деятельности.
В школе функционирует социально-психологическая служба «ты не один», в штате школы имеются должности педагога-психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, социального педагога, тьютора, что обеспечивает коррекционно – развивающую деятельность с детьми с ОВЗ.