1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
2. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, образовательных событий, методических дней и пр.
4. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
5. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
6. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
7. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
8. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
9. Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества.
10. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
11. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
12. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.